Процесс регистрации ООО

      Для открытия собственного бизнеса каждый предприниматель должен пройти нелегкий путь от поиска подходящего названия, до подачи готового комплекта документов в налоговые органы. Наиболее распространенной на сегодняшний день организационно-правовой формой ведения бизнеса, несомненно, выступает общество с ограниченной ответственностью или ООО. Однако, далеко не каждый бизнесмен знает, сколько непростых шагов стоит за регистрацией его бизнеса. Именно поэтому мы не только расскажем Вам, как узаконить свое дело, но и поможем с выбором способа регистрации и подготовкой документов.

Для начала необходимо выбрать удобный способ регистрации вашего бизнеса. На сегодняшний день для Вас не составит труда подготовить необходимый комплект документов и, при наличии ЭЦП (Ссылка на статью) – подать его в налоговую не выходя из дома. Соответственно первым способом регистрации является – самостоятельная подготовка и предоставление документов.

Помимо традиционной подачи на бумажном носителе, существует возможность создания ООО через сайт ФНС (ссылка на налог.ру). В данном варианте вы не только удаленно подаете документы на регистрацию, но и получаете свидетельство не выходя из дома. Однако данный способ возможен только при наличии ЭЦП, а также опыта работы с техническими продуктами крипто-провайдеров. Существует целый ряд условий, для создания ООО через сайт ФНС, среди которых:

- Наличие сертификата ключа проверки электронной подписи и ключ электронной подписи;

- Наличие программы CryptoPro и соответствующего транспортного контейнера.

Все документы необходимо будет подготовить в бумажном виде, затем отсканировать, подписать с помощью ЭЦП и направить в ФНС.

В случаях, если вы не желаете оформлять собственную ЭЦП, то регистрация через интернет возможна с помощью нотариуса. В таком случае документы заверяются ЭП нотариуса, и направляются по его каналам связи. Для этого достаточно заполнить заявление, устав и решение об учреждении. Выдает все необходимые документы также нотариус, в налоговую для этого обращаться нет необходимости.

Помимо направления заявки в ФНС с ключом электронной подписи – существует возможность направить необходимые документы без нее. Для этого заявитель создает учетную запись, формирует необходимые документы и направляет их в налоговый орган. По истечении 3-х рабочих дней заявителю необходимо явиться по приглашению и забрать сформированные в налоговой устав, лист записи и свидетельство или же – уйти с отказом.

Для предпринимателей, которые ценят своё время и нервы – наиболее рациональным вариантом является покупка готовых компаний или регистрация ООО под ключ. Вы сэкономите огромное количество времени и подберете те условия открытия, которые будут удобны для Вас. Помимо открытия компании – Вы можете ознакомиться с услугами по сопровождению бизнеса, оформлению ЭЦП, налогового и бухгалтерского учета. В среднем на открытие собственного бизнеса самостоятельно у Вас уйдет около 50 тысяч рублей, и это, как правило – не считая расходов на открытие счета и настройку клиент-банка, а также последующую ежемесячную оплату юридического адреса. Для решения данной проблемы, мы предлагаем ознакомиться с имеющимися в продаже готовыми компаниями (ССЫЛКА) или оставить заявку на консультацию с нашим менеджером.

После выбора способа регистрации – необходимо выбрать название для Вашей компании. ООО должно иметь собственное название на русском языке. Помимо фирменного названия компания должна включить в наименование организационно-правовую форму, т.е. «общество с ограниченной ответственностью», например, Общество с ограниченной ответственностью «КОНСАЛТ ПЛЮС». Для отдельных видов компаний законодательно установлена необходимость содержания его вида деятельности в наименовании (например, ломбарды, страховые компании и т.д.). более подробно с требованиями можно ознакомиться в статье .

4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред.от23.04.2018)"Об обществе с ограниченной ответственностью (Ссылка). Особенно стоит обратить внимание на ограничение по использованию слов: «Россия», «Российская Федерация», «Олимпийский», «Паралимпийский», «Москва», «Московский».Перед подачей документов на регистрацию необходимо определиться с юридическим адресом ООО. Получить его можно разными способами:

1. Арендовать помещение;

2. Купить адрес у компании, предоставляющей юридические адреса для регистрации на них ООО;

3. Зарегистрировать ООО на домашний адрес.

В случае выбора одного из двух первых пунктов лучше приложить к комлекту документов гарантийное письмо от собственника адреса или управляющей компании, содержащее информацию о том, что указанный адрес будет предоставлен по итогам успешной регистрации ООО.

При регистрации компании на домашний адрес руководителя или одного из учредителей налоговая может запросить копии его паспорта, копию свидетельства о собственности на квартиру, а также согласие самого собственника.

 Далее, для регистрации определенного вида деятельности, вам потребуется подобрать соответствующие коды из общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Существует ряд сервисов, позволяющих подобрать необходимые коды под ваш бизнес, выбрать основной, а также добавить планируемые виды деятельности на будущее. Стоит помнить, что в заявлении указывается код, состоящий из 4-х и более цифр, а наличие нескольких дополнительных кодов не обязывает вас вести по ним деятельность. Стоит обратить внимание, что некоторые коды относят к лицензируемым видам деятельности, а некоторые не могут применяться на льготных режимах.

Следующим шагом устанавливается уставный капитал. Минимальный размер уставного капитала ООО, как правило, составляет 10000 рублей. .

После утверждения основных составляющих – можно приступить к формированию документов. Начать необходимо с Решения об учреждении ООО. Данное решение формируется в случае наличия у общества единственного учредителя. В решении:

1. Утверждается наименование (полное, сокращённое, на других языках);

2. Указывается адрес местоположения компании;

3. Определяется размер уставного капитала;

4. Утверждается устав ООО;

5. Назначается на должность руководителя ООО либо сам предприниматель,, либо сторонний человек, с указанием должности и полномочий.

Если учредителей двое и более, тогда составляется протокол собрания учредителей, куда вносятся те же самые данные, путем проведения общего собрания и указывается ответственный за регистрацию. Также добавляется голосование участников, которое должно быть единогласным. По результатам собрания участниками собрания подписывается протокол собрания. В случае двух и более учредителей подписывается Договор об учреждении ООО, который по сути – не является учредительным документом.

Далее – создается Устав общества. Это основной документ, определяющий основные правила взаимоотношений между тремя основными участниками ООО, а именно – Общество, учредители и руководитель. С типовой формой устава можно ознакомиться на сайте ФНС, при формировании соответствующих документов.

Последним необходимым для подачи документом является заявление по форме Р11001. Именно из-за ошибок в заполнении этого заявления регистрирующий орган даёт наибольшее количество отказов в регистрации. Заявление лучше заполнять на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса. Заполнять заявление частично на компьютере, частично вручную нельзя. Заполненное заявление необходимо подписать либо в присутствии нотариуса, либо непосредственно регистрирующем органе при подаче документов.

Перед непосредственной подачей документов необходимо оплатить госпошлину в размере 4000 руб., сформировав квитанцию на сайте налоговой( Ссылка), либо – непосредственно в отделении. Дата оплаты пошлины не должна быть ранее даты подписания протокола/решения о создании
В случае отказа в регистрации госпошлина не возвращается. Если отказ в регистрации был неправомочен (регистрирующий орган допустил ошибку), то зачастую вернуть госпошлину удаётся только через суд.

Если Вы хотите открыть ООО на особой системе налогообложения, то к документам на регистрацию стоит прикрепить уведомление о переходе на данную систему.

Итак, общий комплект документов должен иметь следующий вид:



Один учредитель Несколько учредителей
1 Заявление по форме Р11001 (1 экз.) Заявление по форме Р11001 (1 экз.)
2 Решение единственного учредителя о создании ООО  (1 экз.) Протокол общего собрания учредителей ООО  (1 экз.)
3 - Договор об учреждении  (1 экз.)
4 Устав ООО  (2 экз.) Устав ООО  (2 экз.)
5 Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию ООО  (1 экз.) Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию ООО  (1 экз.)
6 Гарантийное письмо о предоставлении вам юридического адреса  (1 экз.) Гарантийное письмо о предоставлении вам юридического адреса  (1 экз.)


Если у Вас нет возможности подать документы самостоятельно, то необходимо подготовить нотариальную доверенность, а также указать данный факт в заявлении Р11001. После подачи документов в ФНС вы получите расписку, а с ней и дату готовности документов. Как правило данный период не превышает от 3-х до 5 рабочих дней, в зависимости от способа подачи документов. При получении документов, сотрудник налогового органа выдаст Вам: • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007; • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; • устав с отметкой регистрирующего органа. После регистрации вам предстоит пройти еще несколько этапов, для создания своего собственного бизнеса, о которых мы проинформируем Вас в наших статьях: • открытие расчётного счёта для ООО; • ведение бухгалтерского учета; • оормление ЭЦП; • приобретение и регистрация кассового аппарата, если он будет вам нужен; • зарегистрировать ИП.