Ведения бухгалтерского учета

           На сегодняшний день законодательством Российской Федерации установлена ответственность руководителей предприятий и организаций не только за полноту и правильность ведения бухгалтерского учета, но и своевременную сдачу бухгалтерской отчетности. Однако, несмотря на данный факт, законодательство также предусматривает и другие варианты ведения учета и распределения ответственности. Первым и наиболее простым является введение в штат должности бухгалтера или же учреждение целого структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером. Также, предприниматель вправе вести бухгалтерский учет самостоятельно, но данный способ подходит далеко не всем руководителем и требует достаточно глубоких знаний в области различных отраслей права. Помимо вышеперечисленных вариантов существует еще один, наиболее на мой взгляд удобный и рациональный, а именно – передача ведения учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации. Данный вид организации бухгалтерского учета удобен в первую очередь для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей, однако подходит и для предприятий среднего бизнеса. Подобный способ организации учета развивается небывалыми темпами и в последнее время служит опорой для большинства компаний в малом и среднем сегменте. А называется данный способ передачи ведения учета на договорных условиях – бухгалтерский аутсортинг (от англ. outsourcing– передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся на реализации конкретных видов услуг).

Целесообразность использования услуг бухгалтерского аутсортинга определяется возможностью использования ресурсов компании (аутсортера), а как следствие – сокращению издержек, связанных с ведением бухгалтерского учета. Благодаря масштабности, бухгалтерский аутсортинг позволяет подобрать оптимальную стоимость ведения учета для каждой организации в зависимости от ее индивидуальных особенностей (количество операций в месяц, срочность подготовки документов, количество сотрудников для расчета и начисления заработной платы). Как правило, аутсортер заключает договор сразу с несколькими компаниями, а следовательно снижает долю постоянных затрат на каждого из них, рационально распределяя свои временные возможности.

Для анализа эффективности аутсортинговой бухгалтерии стоит выделить ряд преимуществ подобного способа ведения учета.

- Сокращение расходов по заработной плате штатного бухгалтера;

- Сокращение расходов по отчислениям с общего фонда заработной платы; 

- Отсутствие необходимости повышения квалификации штатного бухгалтер;

- Снижение затрат на техническое оснащение рабочих мест бухгалтеров и программное обеспечение, литературу и справочные материалы;

Помимо вышеупомянутых пунктов не стоит забывать о социальных составляющих. В каждой организации случаются запланированные и незапланированные ситуации, связанные с уходом в отпуск, болезнью, увольнением и даже трудовыми спорами. Также, воспользовавшись услугами аутсортинга, руководитель получает возможность переложить необходимость ведения учета на нескольких специалистов сразу, при этом получая экономию относительно содержания места штатного бухгалтера.

Для защиты интересов предпринимателя стоит отметить, что аутсортинг подразумевает не только передачу процесса ведения учета, но и ответственность за него, путем возмещения штрафов и различного рода неустоек .

Что касается минусов бухгалтерского аутсортинга, то к ним можно отнести возможность утраты конфиденциальности информации и снижение оперативности учета. Однако данные негативные моменты устраняются путем внесения соответствующих пунктов в договор на бухгалтерское обслуживание. Договор бухгалтерского аутсортинга является разновидностью договора возмездного оказания услуг, в котором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации прописываются перечень услуг, обязанности и ответственность организации-аутсорсера и организации заказчика.

Одним из ключевых пунктов, формирующих общую стоимость бухгалтерского обслуживания в договоре является объем работы и перечень услуг, которые организация-аутсортер будет предоставлять. Комплексное ведение учета, его восстановление или же разовые отдельные услуги в области учета – все это непосредственно влияет на конечную стоимость обслуживания. Для приблизительной оценки стоимости учета в Вашей организации, Вы можете оставить заявку или самостоятельно изучить прайс-лист, действующий в нашей организации. Ссылка на прайс 

На данный момент сфера услуг аутсорсинга в России постоянно развивается. Получивший широкое распространение в Западных странах, бухгалтерский аутсортинг постепенно вливается и находит свое применение в отечественной практике. Переход на бухгалтерский аутсорсинг небольших организаций и индивидуальных предпринимателей становится наиболее оптимальным способом снижения затрат с соблюдением всех норм российского законодательства.